Природа Африки География Африки Животные Африки Люди Африки

Прогулки по Амстердаму

Первый раз я была в Амстере в 1997 году, еще в несознательном возрасте 14-ти лет. Но еще тогда, я помню, он мне понравился больше, чем Париж. Четких воспоминаний о нем не было, но общая картинка каналов, пряничных домиков и узких улочек осталась.
Апрель 2008 года. Быстрый перелет, и мы в аэропорту Амстердама. Заранее забронирован The Grand Amsterdam Hotel на три дня. Расположение отеля очень удачное – в 5 минутах ходьбы до площади Дам.
Сразу по прилету, разместившись в номере, отправляемся на поиски пропитания. Погода пасмурная, накрапывает противный мелкий дождик, задувает неприятный ветерок. Первое, что бросается в глаза – канабис. Он везде! В витринах магазинов, на футболках, носках, открытках, чашках, в виде конфет и жвачек и т.д. Далеко решаем не ходить и заползаем в первый попавшийся стейк-хаус. Как я понимаю, никакой особой кухни в Голландии нет, или просто я до нее не дошла. Основными местами пропитания являются кофейни, фаст-фуды и стейк-хаусы. Этот оказался скромненьким на вид, но с очень вкусной кухней. Уплетали за обе щеки невероятных размеров овощной салат, печеный сладкий картофель и одуренный риб-ай, плюс сорта 4 разных соусов. Все это было запито пивом. Так здорово ощущать тепло в желудке, а от него и тепло в душе, когда за окошком ветер, а прохожие ежатся и прячутся под козырьки витрин от моросящего дождя.
Подождав немного, пока еда примет удобное положение в желудке, а дождик станет не таким противным, мы отправились просто бродить по переулкам. Оговорюсь, что конкретной цели у этой поездки не было. Не стояла задача ходить по музеям или увидеть как можно больше достопримечательностей (кстати, тогда в 97 году я конечно же посетила и музей Ван Гога и музей Мадам Тюсо). В итоге мы так и ходили все три дня кругами по маршруту отель – площадь Дам – квартал Красных фонарей.
И вот мы дошли до того самого Квартала. Поглазели по сторонам. Забавно, конечно… В итоге замерзли и решили сделать свою первую остановку в кофе-шопе. При дальнейшем трехдневном сравнении, все они оказались примерно одинаковыми. Очень душное, накуренное, но, тем не менее, очень уютное помещение, пропитанное насквозь запахом гашиша. Я не любитель покурить, поэтому ко всем нашим походам по кофе-шопам относилась скорее с познавательно-информативной точки зрения. Мне нравится атмосфера, которая там царит. Мне нравится расслабленность окружающих. Мне нравится музыка, которая там играет. Я пила кофе и наблюдала за неспешной жизнью окружающей действительности. Как ни странно, но даже там, где играет транс, все как будто при замедленной съемке. Кстати, для информации, все, что было куплено и выкурено – было просто супер-экстра-лайт! Я не знаю, сколько надо выкурить, чтобы как следует зацепило!))) Кексы, конфеты и т.д. – их можно и детям давать. Эффекта одурманивания – ноль. Так, развлечение для туристов). В этот день мы посетили штук 5 кофе-шопов.
Вечером опять попали под дождь, пришлось купить большой зонт (они продаются во всех магазинах).
Следующий день был на удивление солнечным, но прохладным. Завтракали в отеле. Не теряя времени, отправились бродить. Спутник мой настаивал на шоппинге, поэтому взяли такси до улицы, на которой располагались бутики. Покупки были удачными, но пришлось возвращаться в отель за паспортом, т.к. без него не принимали кредитки. Шоппинг вызвал ужасный голод, который был утолен в Гиннес-пабе. Гигантские порции, очень вкусный суп и безумный темный Гиннес!!! Ммммм, с густой белой пенкой, тянучее, обволакивающее… Дальше по плану был кораблик по каналам. Купили билеты, прошлись еще по улицам, было холодно…
На кораблике согрелись и хотелось только заползти в кофе-шоп, чтобы потом уснуть крепким сном на мягкой кровати Гранд-Амстердама…
Вышли в районе Центрального вокзала и направились в сторону Квартала красных фонарей. Обнаружили кофе-шоп Buldog, которых, как потом выяснили, целая сеть. Красивые кожаные диваны и хороший кофе, кроме всего прочего, о чем умалчиваю. Дальше была попытка дойти до отеля. Спутник мой, кстати, все это время нес все пакеты с покупками)). Главная ошибка – у нас не было карты, а все улочки, дома и каналы – как из фильма Ирония судьбы. В общем, мы блуждали очень долго и не могли понять, где мы находимся. В итоге, когда уже наступила стадия чуть ли не обморожения и злости, решено было поймать такси. Оказалось, что наш отель в соседнем переулке)) Ужинали в очередном стейк-хаусе, поглощая мясо с пивом.