Природа Африки География Африки Животные Африки Люди Африки

 

Лондон. Столица империи

 

Как известно, над Британской империей никогда не заходило солнце. Атмосферой британского величия лучше всего проникнуться в Лондоне. Собственно, в столице ее даже искать не нужно. Она разлита повсюду и воспринимается как явление природы, вроде легендарных туманов, на уровне подсознания. Меж тем Туманный Альбион продолжает гордиться островной самобытностью и свысока смотреть на Европу сквозь призму Английского канала: название Ла-Манш по-прежнему вызывает здесь стойкое неприятие. Так что помимо викторианского великолепия на берегах Темзы можно встретить еще много занятного.

От других европейских столиц Лондон отличается тем, что никогда не задумывался по плану и ни разу не подвергался рациональной реконструкции. Рос, как придется. Его поселки соперничали друг с другом, сливались и переливались, а город тем временем разрастался вдоль Темзы и вглубь страны. Где начинается Лондон, где он заканчивается – никому неизвестно. Он перетекает щупальцами, концентрируется плотными сгустками, разряжается парками и надоедает районами, застроенными стандартными двухэтажными домиками с непременным садиком. Лондону частенько приходилось туго. Он горел в пожарах и снова возрождался, получал тяжкие раны, зарубцевавшиеся уродливыми шрамами послевоенных построек. Но рядом с безликим строением может стоять чудесная готическая церковь или старинная усадьба, куда захаживал лорд Байрон или адмирал Нельсон. И это замечательно. Английская система мер, объема и веса сложна и малопонятна, а с тестом по нумерации домов не справятся даже матерые шпионы. Где быть дому 98? Естественно, между 96 и 100. А вот и нет – в Лондоне свой порядок счета. Британские дома растут вверх: вертикальная, очень крутая, лестница ведет с этажа на этаж, на каждом из которых у хозяина несколько небольших комнат. Дома нарезаны на секции, каждая из которых со своим номером. То есть номер нашего дома соответствует номеру их подъезда. На дворе XXI век, однако, англичанам по-прежнему неведом смеситель холодной и горячей воды – правда, его уже завели в отелях. Всякий знает, что в Англии правый автомобильный руль и левостороннее движение. На переходах прямо на асфальте большими белыми буквами пешеходам напоминают: Look Right (посмотри направо) и стрелка направо. После того, как проходишь половину – Look Left (посмотри налево) и стрелка. Ничего не остается, как следовать этим четким указаниям. Об английском юморе можно рассказывать часами. Вот живой пример того, как он сочетается с английской вежливостью. Темза. Мост Ватерлоо. На воде покачивается ресторан-поплавок. Броская надпись по его борту: «Извините. Пожалуйста, ничего не бросайте в воду, особенно своих друзей и себя лично. Спасибо». И ведь не бросают! 
Лондон сразу охватить невозможно. Через пару дней кажется, что знаешь о нем почти все, но впечатление обманчиво: чуть сойдешь с маршрута, понимаешь, что смотреть – это одно, видеть – совсем другое. Сюда можно приезжать снова и снова, каждый раз находя что-то новое.

КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ
Лондонские названия музыкальны: Пикадилли Серкус, Риджент-стрит, Трафальгарская площадь, Оксфорд-стрит, парк Сент-Джеймс, Кенсингтон Гарденс, Гайд-парк. Лондонский пейзаж легко узнаваем. Типично английский уличный декор создают кэбы, двухэтажные автобусы, телефонные будки и почтовые ящики с монограммой королевы Елизаветы. Все это, за исключением кэбов, – красного цвета. Вообще к красному бесстрастные британцы относятся с особым трепетом. Красные мундиры королевских гвардейцев, красный крест Святого Георгия (национальный флаг)... 
Во всем мире авто для извоза называют такси, но только не здесь. В Лондоне это кэбы. Отличий от такси много. Кэбы воплощают традиционный дизайн, принятый на заре автомобилестроения. Они еще недавно были только черного цвета – и лишь пару лет назад традиция нарушилась всеми цветами радуги. Рядом с шофером садиться не принято. Между ним и пассажирами существует перегородка с окошком. Напротив пассажирского диванчика – два откидных сиденья. В машину садятся, как в маленький автобус – она вместительна (пять пассажиров с багажом) и просторна – в салон не влезают, а буквально заходят, слегка наклонив голову. Поймать кэб не проблема, только махни рукой. Теперь о даблдеккерах. Не перестаешь удивляться, как эти красные двухэтажные автобусы-монстры ухитряются протискиваться на узких улочках города. Знаменитые автобусы бывают старой конструкции и новой. В центре принят более ранний вариант с открытой площадкой в задней части и контролером-билетером. Для обслуживания туристов курсируют специальные двухэтажные автобусы с открытой верхней площадкой. Аудиозапись на хорошем русском языке вещает о достопримечательностях Лондона. Преимущество данного вида транспорта в том, что в любой точке маршрута можно сойти на любое время и затем продолжить движение.

Источник: gidtravel.com