Природа Африки География Африки Животные Африки Люди Африки

 

Автомобильные маршруты Майорки

 


1. Аренда машины. Про аренду машины, в том числе на Майорке, очень много информации в Интернете. Самый дешевый метод – как всегда, заранее (особенно в высокий сезон) заказать по интернету. Но в этот раз я не стал с этим заморачиваться, так как окончательное решение об отдыхе на Майорке принял только за месяц до поездки. В результате, конечно, переплатил. 
На месте можно арендовать машину либо в небольших прокатных конторках, либо с помощью ресепшн отеля, либо с помощью гида принимающей стороны. Оказалось, что гиды и отель работают с одними и теми же фирмами, причем в дешевых фирмах машин нет, а в более дорогих цены такие же, как на улице. В результате с помощью гида (оно все-таки надежнее, чем на улице) арендовали машинку класса B (FIAT Punto Grande с дизелем 1,3) в фирме «HIPER» на неделю за 378 евро с полной страховкой. Безусловно, закажи я все заранее по интернету – было бы существенно дешевле. С горючим у этой фирмы интересные условия – получаешь машину с полным баком, а сдаешь (если срок более 6 дней) – с пустым, оплачивая полный бак сразу при получении. Условия довольно невыгодные: во-первых, на мой взгляд, за полный бак они взяли несколько дороже, чем он стоит на самом деле; во-вторых, рассчитать опустошение бака на незнакомом автомобиле очень сложно. В итоге мы потратили на топливо ровно 100 евро (58 евро за полный бак и 42 евро одна заправка). 
Кстати, об этой заправке. Рассчитал, что мне нужно заправиться примерно на 30 евро, вставил пистолет в бак, оплатил 30 евр и начал заправляться. На автомате мелькают цифры 20, 25, 30, 35, 40 евр. А он не останавливается. Отпустил пистолет на цифре 42 – ко мне бежит продавщица. Оказалось, что наша врожденная привычка «вставил шланг – оплатил бензин» здесь не работает. В этом случае продавец просто не может включить отсечку подачи топлива. Снимать шланг с заправки нужно только после оплаты. Ну, или заправляться на колонках с заправщиками. Заправок на Майорке много, с этим проблем нет. В общем, в итоге подарили мы прокатной фирме около 15 евр.
Немного еще о фирме «HIPER». Из плюсов - у нее большой парк машин, представитель пришел в отель минута в минуту и быстро все оформил. Оплатил наличными, без депозита. В то же время агент машину не показал, только указал примерно, где она стоит – в результате мы минут 10 разбирались, как открыть багажник (оказалось, только кнопкой из салона – за неделю не смог привыкнуть). Цены отнюдь не дешевые. И машину потребовали отдать в 20 часов последнего дня проката, то есть фактически получается не 7 дней, а 6 с половиной. Да и сама машинка была отнюдь не новой, почти 70 тысяч пробега, вся покоцанная, со сцеплением уже начинаются проблемы; хотя с дорогами Майорки она вполне справилась. 

2. Дороги Майорки.
Если говорить коротко – дороги хорошие. Геометрия дорог проста. Вокруг Пальмы полукругом идет объездная магистраль (точнее, несколько магистралей, связанных друг с другом). От этой объездной дороги «солнышком» (или «пальмой» - кому как нравится) – отходят трассы, ведущие через остров к другим побережьям. Эти трассы соединены между собой дорогами. Все эти магистрали, трассы и дороги очень хорошего качества. Пересекаются на круговых развязках, въезжая на круг уступаешь дорогу. Очень удобно, пробок почти не встречали. 
В горах и на побережье (преимущественно в западной части острова) встречаются серпантины. Довольно серьезные, но не смертельные. По крайней мере серьезного траффика на них нет даже в высокий сезон, и если ехать аккуратно, разъехаться несложно. 

3. GPS.
Как всегда, ездили с собственным навигатором, программа IGO 2006 с картой Испании 2008 года. Надо сказать, что в силу простоты структуры дорог и наличием на каждой круговой развязке табличек с указанием направления съездов, легко можно ориентироваться и без навигатора. При приближении к туристическим объектам на круговых развязках появляются указатели не только городов, но и самих объектов (пещер, крепостей, пляжей и т.п.), обычно красного или коричневого цвета. Очень удобно! 
Хотя с другой стороны, навигатор дает возможность хотя бы на время отключить голову от обязанностей штурмана и наслаждаться пейзажами. В общем, как показалось, GPS-навигация на Майорке – вещь приятная, но не обязательная. Как всегда, пару тройку раз заехали по навигатору не туда, но вовремя включили голову обратно и с помощью опять же указателей на развязках быстро выправили маршрут.

4. Парковки.
С парковками в Майорке очень разнообразно. Если повезет – можно поставить машину бесплатно прямо на улице. Но внимательно посмотрите по сторонам – нет ли рядом паркомата. Часто бесплатная на вид парковка на самом деле является платной. Увидите паркомат – идите к нему. Там, как правило, написаны тарифы на стоянку; предполагаемое время стоянки выбираешь сам – опускаешь монетку – получаешь билетик. Возвращаешься к машине, кладешь его внутрь под лобовое стекло. Парковку периодически обходят служащие, не увидят билет – оставят под дворником штраф. Оплатить штраф, по-моему, гораздо труднее, чем парковку, не говоря уж о сумме. Последствия неоплаты штрафа неочевидны. Но чтобы не засорять голову на отдыхе неприятными мыслями, парковку лучше оплатить.
В больших туристических местах (усадьбы, монастыри, парки и т.п.), как правило, есть бесплатная парковка.

Источник: otzyv.ru