Природа Африки География Африки Животные Африки Люди Африки

 

Эмираты with love

 

 

Почему мы отправились в Эмираты, сказать трудно. Скорее всего, они прошли по ценовому цензу, и туроператором была обещана возможность вволю пошататься по магазинам. Теперь мы знаем, что не надо ехать в ОАЭ летом, если вы не собираетесь проводить время, не выныривая из воды, или настолько любите баню, что готовы в ней жить постоянно. Октябрь и апрель – это сезон. Мы были неопытными путешественниками, и нас ждал август. Но это нам удалось перенести.

Через пять с половиной часов после вылета из Шереметьева-2 наш самолет был в Dubai International Airport. Некоторое время сидим, разглядываем в окошко аэропорт, кругом все исписано рекламой Shell, наконец стюардессы с облегчением объявляют, что сейчас нас выпустят.

Трудно описать первые испытываемые ощущения выхода из кондиционируемого пространства в горячий воздух пустыни. Впечатление, что налетаешь со всего размаху на невидимую преграду. Чувствуешь сильный удар, а откуда – абсолютно непонятно. Ударенные, спускаемся по трапу и грузимся в автобус, который везет нас с летного поля. Процедура прохождения паспортного контроля малоинтересная и довольно долгая. Дяденька с белой тряпочкой и черным шнурочком на голове, изучив мой паспорт, начинает пытать меня о моей семье и с кем я путешествую. Зная о том, что женщинам до тридцати лет без мужа, брата или отца въезд в страну запрещен, объясняю, что я как раз наоборот – под присмотром мужа. Пограничник скучнеет и шлепает в паспорт печать – проходи.

 

Отель

Пока автобус нас везет, можно рассмотреть улицы. Они пусты совсем, то есть никого вообще. Мы едем по городу, где живут люди, которые могут себе позволить не ходить пешком по такой жаре. Потом уже, побывав в Дейре, в которой жизнь не затихает никогда, мы увидели, что никакая жара не испугает торговцев, ждущих неприхотливых русских покупателей.

Дорога из аэропорта недолгая, наша гостиница находится напротив торгового центра Аль-Гураир, на площади fish roundabout – в смысле круговой разворот автомобилей вокруг каменной пары рыб (но без подписи ни за что не узнаешь, что это рыбы). Прямо скажем, отельчик так себе, поэтому при выборе номеров терзаемся проблемой, что лучше – шило или мыло. Варианты таковы: окна номера выходят 1) на дорогу, шумящую даже через плотно закрытое окно, 2) на башню минарета, с перспективой слушать культовый крик, многократно усиленный мегафоном, 3) в заманчивый черный колодец с видом на прачечную и кухню ресторана.

Останавливаем свой выбор на дороге. К номеру прилеплен небольшой балкончик, на нем очумелый кактус, и очень удобно "отогревать и замачивать" видеокамеру. При существующей влажности и температуре она не сразу работает, сначала приходится выкладывать неженку на балкон, чтобы она попривыкала к агрессивным условиям среды. И лишь потом ею можно пользоваться.

 

Ну вот, как-то и устроились

Можно теперь неспешно почитать справочную литературу. Дело довольно бесполезное, но так положено настоящим путешественникам. Итак.

Зимой время отличается от московского на час – опережает его, а летом, прилетая в ОАЭ, часы переводить не надо. Дожди бывают в декабре, но видевших их не видел никто. Летом жарко – 38–42 градуса тепла, зимой – 20–25, тоже тепла. Как-то на Новый год мы купались здесь в море. Влажность постоянная, непривычно высокая, вкупе с температурой дает неприятный эффект вечной парилки.

Дирхам, национальная валюта, ведет себя прилично и не меняет своего соотношения с долларом на протяжении многих лет. Обмен денег нужен только для мелких покупок типа фруктов или попить водички. Во всех магазинах с удовольствием принимают американские деньги и дают сдачу – о радость нумизмата! – в редких купюрах (нам попадались начиная с 1934 года).

 

С ветерком

Из Дубая, взяв в аренду машину, можно прокатиться в Шарджу и Абу-Даби. В Шардже вас ждет крупный автомобильный рынок и деревянное раздолье, от коников всех видов и размеров до всяческой мебели. До Шарджи ехать минут 15–20, соблюдая скоростной режим, иначе могут быть серьезные, совсем не московские последствия: нарушения ПДД караются ощутимыми денежными штрафами, а какая-нибудь сбитая верблюдица может прямой дорогой завести в тюрьму. Несмотря на идеальное асфальтовое покрытие, прогулку с ветерком лучше не планировать. На протяжении всех дорог стоят камеры, бесстрастно фиксирующие скорость машин. Сведения поступают в полицию, а затем в контору, оказавшую вам услугу аренды. Не сразу, правда, а с задержкой в три-пять дней. Поэтому остается шанс улететь домой непойманным. Но в зависимости от провинности потом могут не пустить в страну.

Прокатных фирм очень много, цены в них на одну и ту же марку машины могут различаться на пять-десять долларов в сутки. К среднему ценовому классу можно отнести "тойоты", "мицубиси" и "хонды". Стоят они в сутки от 25 до 50 долларов. Джипы и "мерседесы" – подороже, от 80 долларов и выше. Беря автомобиль напрокат там, где цены ниже, имеет смысл его внимательно осмотреть на предмет повреждений. В случае возникновения непредвиденных ситуаций и аварий, если вы уверены в своей правоте, спокойно обращайтесь в полицию. Местные боятся ее, как кролики удава, и служителям закона без всяких клятв говорят одну только правду, даже если эта самая правда свидетельствует против них.

Истчоник: archive.travel.ru