Природа Африки География Африки Животные Африки Люди Африки

 

Бразилия: В Рио-де-Жанейро открыт туристический маршрут по историческим местам афробразильской культуры

 

Рио-де-Жанейро (BuenoLatina). В знаменитом мегаполисе и городе карнавалов Рио-де-Жанейро в этом месяце появилась новая обзорная экскурсия, знакомящая с влиянием афробразильцев на современный облик и культуру Рио-де-Жанейро. Стоит отметить, что уже на рубеже XIX-XX вв. Рио-де-Жанейро называли "Маленькой Африкой" из-за большой концентрации здесь чернокожих выходцев из Африки. В маршрут историко-археологического наследия выходцев из Африки вошли шесть исторических мест в кварталах Санту-Кристу (Santo Cristo), Сауде (Saude) и Гамбоа (Gamboa).

Длиной более 1,2 километра, туристический маршрут создан при активной поддержке местных жителей и религиозных общин в рамках программы Porto Maravilha Cultural, чьей целью является сохранение объектов культуры Рио-де-Жанейро. Программа реализуется одновременно с усилиями по реконструкции портовой зоны города, предпринимаемыми городскими властями последние два года.

Его главной достопримечательностью стала пристань Каиш-ду-Валонгу (Cais do Valongo) в порту Рио-де-Жанейро – через нее в период с 1769 по 1830 гг. прибыли в Бразилию из Африки более 500 тыс. рабов. Построенная в качестве альтернативы главной пристани того времени, которая располагалась прямо напротив императорского дворца Paco Imperial, пристань Каиш-ду-Валонгу в скором времени стала площадкой оживленной работорговли.

В 1843 году, когда работорговля была несколько ограничена, на месте Каиш-ду-Валонгу была построена "Императорская пристань" (Cais da Imperatriz), специально к прибытию Тересы Кристины из династии Бурбонов, будущей императрицы и жены императора Дона Педро II. В начале XX века следы пристани окончательно стерлись в результате обширной городской реформы.

Похороненная на протяжении 150 лет, пристань Каиш-ду-Валонгу (Cais do Valongo) недавно была восстановлена. После долгого процесса раскопок, она превратилась в памятник истории под открытым небом. Исследования археологов также открыли участок мощеной камнями дороги, по которой тысячи рабов сделали первые шаги по земле Бразилии. По мнению историков, прежние власти преднамеренно уничтожали пристань Каиш-ду-Валонгу, желая вычеркнуть из истории страны период повсеместного использования труда чернокожих рабов. До сих пор немногие жители Рио-де-Жанейро знают о прошлом этого прибрежного района города. Во время раскопок также были найдены 5 артиллерийских орудий, многочисленные предметы быта того времени и религиозные амулеты. В дальнейшем планируется открытие экспозиции, посвященной пристани Cais do Valongo.

Менее чем в 200 метрах от пристани Каиш-ду-Валонгу расположены еще два интересных места, вошедшие в новый туристический маршрут. Ларгу-ду-Депозиту (Largo do Deposito), ныне площадь Докеров (Praca dos Estivadores), до 1831 года являлось главным местом работорговли в Бразилии – здесь находились конторы оптовой торговли людьми.

Ландшафтная композиция "Висячие сады Валонгу" (Jardim Suspenso do Valongo) была построена в начале XX века в рамках плана городской реконструкции и благоустройства города архитектора Луиша Рея (Luis Rey). Они были призваны стереть память о находившихся здесь специальных "домах откорма", где недавно привезенные рабы откармливались и набирали вес, и, соответственно, рыночную стоимость, перед продажей. В то время здесь были выставлены 4 скульптуры каррарского мрамора из Дворца Императрицы – Марс, Церера, Венера и Юнона, увидеть которые сегодня можно в Городском Дворце (Palacio da Cidade).

Следующим пунктом маршрута стал культурный центр на улице Pedro Ernesto – Memorial Pretos Novos. Здесь находилось кладбище, где хоронились не выдержавшие суровых условий рабы. Массовое беспорядочное захоронение вывезенных из Африки людей было обнаружено в том месте только в 1996 году.

Далее маршрут проходит через Соленый камень Педра-ду-Сал (Pedra do Sal). Высеченные в скале в самом центре "Маленькой Африки" ступени уже в XVII веке стали местом встреч и простых развлечений выходцев из Африки. К началу XIX века Педра-ду-Сал становится важным центром черной культуры Рио-де-Жанейро: здесь собираются сторонники религии кандомбле (candomble), любители самбы и капоэйра. В первой половине прошлого века здесь выступали видные представители музыкальной афро-бразильской культуры Пишингуинья (Pixinguinha), Донга (Donga), Жуан-да-Байяна (Joao da Baiana) и Эйтор-душ-Празерис (Heitor dos Prazeres).

Последним пунктом маршрута в скором времени станет Культурный центр Жозе Бонифасиу (Centro Cultural Jose Bonifacio), крупнейший в Бразилии центр афро-бразильской культуры. В настоящее время здесь завершается процесс реконструкции.

Кстати, если вас интересуют туры в Бразилию, то посетите сайт ulixes.ru. На сайте вы найдете подробную информацию о турах, сможете подобрать индивидуальный тур онлайн, кроме того на сайте вы сможете забронировать авиабилеты.